Краснодарское региональное отделение
8 (861) 268-40-248 (861) 268-40-24
г. Краснодар, ул. Ставропольская, д. 5Б

Бюро разработало антирейдерские поправки в законы

Бюро разработало антирейдерские поправки в законы Смотреть все фото
Бюро разработало антирейдерские поправки в законы
Опубликован: 10 января 2019, 10:00
Поделиться:

Бюро по защите прав предпринимателей и инвесторов Краснодарского краевого отделения общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ» обобщило практику защиты бизнеса в судах Краснодарского края с 2012 года по конкретным гражданским делам и делам об административных правонарушениях, а также изучило аналогичную практику в других регионах Российской Федерации. Данная процедура привела к результату в виде разработки управляющим Бюро — Муратом Дударевым проекта федерального закона «О внесении изменений в Гражданско-процессуальный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ».

murrat.jpg

Несовершенство правил судопроизводства, неопределённость в подсудности арбитражным судам или судам общей юрисдикции — источник многих проблем при рассмотрении споров с участием предпринимателей и злоупотреблений, приводящих в том числе к незаконному отъёму бизнеса. 

Проблемой регулирования являются пробелы в законодательстве, влекущие «перекосы» в процедурах судебных разбирательств в сторону рассмотрения споров в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности не арбитражными судами, к чьей компетенции это относится, а непрофильными судами общей юрисдикции лишь на основании титульного владения недвижимым имуществом, используемым в бизнесе физическими лицами – фактическими владельцами бизнеса.

Наибольшее количество жалоб на рейдерские захваты бизнеса с участием судебной системы поступает именно в отношении судов общей юрисдикции, тогда как при рассмотрении споров в системе арбитражных судов предприниматель может больше рассчитывать на справедливость решения. 

Проектом закона предлагается чётко отнести к компетенции арбитражных судов споры между гражданами, между гражданами и организациями, вытекающим из права на земельные участки, и иное недвижимое имущество, назначение, целевое назначение и разрешённое использование которых указывает на использование таких земельных участков в осуществлении предпринимательской и иной экономической деятельности.

Современные тенденции развития гражданского общества диктуют необходимость предоставления общественным объединениям права на предъявление исков в защиту своих участников, что дополнительно обеспечит более организованную и системную защиту прав, будет являться профилактикой коррупции в судебной системе. Проект закона предлагает внести в Гражданско-процессуальный кодекс РФ, Арбитражно-процессуальный кодекс РФ и КАС РФ положения, предоставляющие право общественным объединениям предъявить иск в защиту прав и охраняемых законом интересов своих участников.

Вышеуказанная цель является направлением политики Президента Российской Федерации по совершенствованию гражданско-процессуального и арбитражно-процессуального законодательства, что было отражено в пункте «х» части 1 Указа Президента РФ «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» № 601 от 07.05.2012г. которым до 1 декабря 2013г., необходимо было предусмотреть внесение в законодательство Российской Федерации изменений, направленных на обеспечение права общественных объединений обращаться в суды общей юрисдикции или арбитражные суды в защиту интересов своих участников. 
Этот пункт Указа Президента не был исполнен в полной мере, поскольку не приняты соответствующие изменения в законодательство РФ.

03 августа 2017г. Президент России Владимир Путин заявил на совещании по инвестиционным программам развития Дальнего Востока о том, что что бизнес-объединения должны получить право защищать интересы своих членов в суде. «У нас создана структура, защищающая права предпринимателей — [бизнес-омбудсмен] Титов Борис Юрьевич с его командой, его представителями на местах, — напомнил президент. — Им должно быть представлено право защищать интересы членов их организаций, я имею в виду предпринимательских организаций — ТПП, «Опора России, «Деловая Россия» — представлять интересы членов своих организаций в суде».

Источник: mail.ru

Аналогичное положение содержалось в ГПК РСФСР, а именно в статье 42. ГПК РСФСР прекратил своё действие в 2003г. в связи с принятием ГПК РФ. С тех пор общественные объединения не являются лицами, участвующими в гражданском судопроизводстве в защиту прав иных лиц. 

Процедуры гражданского и арбитражного процессов на сегодняшний день не позволяют в полной мере гарантировать достоверность и справедливость судебного разбирательства. В частности, в судах общей юрисдикции необходимо введение обязательной аудиозаписи при протоколировании процесса, а в качестве гарантии исполнения судами этого требования, принятие в качестве основания для безусловной отмены решения суда – отсутствие материалов аудиозаписи судебных заседаний. 

Проект закона, разработанный Краснодарским Бюро, предлагает установить в Гражданско-процессуальном кодексе РФ норму права при которой в ходе каждого судебного заседания, а также при совершении отдельных процессуальных действий вне судебного заседания ведется протоколирование с использованием средств аудиозаписи и составляется протокол в письменной форме. Секретарь судебного заседания или помощник судьи составляет протокол и обеспечивает использование средств аудиозаписи и (или) иных технических средств в ходе судебного заседания, а отсутствие аудиозаписи является основанием для безусловной отмены решения. 

Восстановление процессуальных сроков должно производиться судами в безусловном порядке при отсутствии надлежащего уведомления лиц, участвующих в деле о судебном разбирательстве, что в настоящий момент законом не установлено.

Распространены случаи, при которых граждане и организации надлежащим образом не уведомляются о существовании гражданско-правового спора в суде при этом судом выносятся необоснованные решения в порядке либо искового, либо заочного производства, а в арбитражном судопроизводстве в порядке упрощённого производства. Копии судебных постановлений в судах общей юрисдикции фактически не направляются сторонам, не присутствовавшим в судебном заседании. Зачастую о наличии гражданско-правовых притязаний многие граждане и организации узнают после производства исполнительных действий судебными приставами-исполнителями. В этих случаях, как правило, процессуальные сроки на обжалование уже пропущены, а восстановление данных сроков зависит исключительно от признания судом причин пропуска уважительными. Уважительность является оценочной категорией и в случае коррупционной заинтересованности срок может быть намеренно не восстановлен, а дальнейшее обжалование определения об отказе в восстановлении срока на апелляционное обжалование, либо на отмену заочного решения при существующей в судах апелляционной и кассационной инстанций тенденций на оставление в силе судебных актов, принятых в первой инстанции, приводит к затягиванию общего срока судопроизводства, а в некоторых случаях к невозможности обжалования незаконных и необоснованных решений суда только лишь на основании пропуска процессуальных сроков.

Проектом закона предлагается установить основанием восстановления пропущенного процессуального срока в любом случае — рассмотрение дела в отсутствие кого-либо из лиц, участвующих в деле и не извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.

При подаче исковых заявлений с участием юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в суд общей юрисдикции должна подаваться выписка из ЕГРЮЛ и ЕГРИП на данных субъектов предпринимательства по аналогии с арбитражным судопроизводством. Отсутствие такой нормы в ГПК РФ приводит к вынесению решений в отношение прекративших существование юридических лиц. 
Проектом закона предлагается сделать обязательным приложение к иску в суд общей юрисдикции выписки из ЕГРЮЛ или ЕГРИП. 

При рассмотрении арбитражными судами дел об административных правонарушениях, а также жалоб на постановления об административных правонарушениях дела в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и должностных лиц в случае привлечения их одновременно к административной ответственности за одно и то же правонарушение должны рассматриваться одним и тем же судом – арбитражным. Это правило предлагает установить проект федерального закона, разработанный в Краснодарском краевом отделении «ОПОРА РОССИИ», ведь существующая система рассмотрения таких дел различными судами – арбитражными (в отношении субъектов предпринимательства) и судами общей юрисдикции (в отношении должностных лиц этих субъектов предпринимательства) порождают противоречивую судебную практику. 

Данный проект закона был направлен 9 января 2019г. в федеральный офис Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ» для изучения, проработки и продвижения. Управляющий Бюро по защите прав предпринимателей и инвесторов Мурат Дударев, действуя как гражданин направил проект закона на сайты Президента РФ, Правительства РФ и в Государственную Думу РФ. 

«Эффектом от регулирующего воздействия предлагаемых норм права является устранение пробелов и неоднозначных ситуаций в гражданском, арбитражном процессе, административном судопроизводстве и производстве по делам об административных правонарушениях, что улучшит предпринимательский и инвестиционный климат в Российской Федерации.» — прокомментировал инициативу председатель Краснодарского краевого отделения Даниэль Башмаков.

Заказать обратный звонок





Даю согласие на обработку персональных данных

Согласие
посетителя сайта на обработку персональных данных

Настоящим свободно, своей волей и в своем интересе даю согласие название компании, которое находится по адресу: адрес компании (далее – Компания), на автоматизированную и неавтоматизированную обработку моих персональных данных, в том числе с использованием интернет-сервисов Google analytics, Яндекс.Метрика, LiveInternet, Рейтинг Mail.ru, Google Doubleclick в соответствии со следующим перечнем:

  • фамилия, имя;
  • источник захода на сайт сайт компании (далее – Сайт Компании) и информация поискового или рекламного запроса;
  • данные о пользовательском устройстве (среди которых разрешение, версия и другие атрибуты, характеризующие пользовательское устройство);
  • пользовательские клики, просмотры страниц, заполнения полей, показы и просмотры баннеров и видео;
  • данные, характеризующие аудиторные сегменты;
  • параметры сессии;
  • данные о времени посещения;
  • идентификатор пользователя, хранимый в cookie,

для целей повышения осведомленности посетителей Сайта Компании о продуктах и услугах Компании, предоставления релевантной рекламной информации и оптимизации рекламы.

Компания вправе осуществлять обработку моих персональных данных следующими способами: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, обновление, изменение, использование, передача (распространение, предоставление, доступ).

Настоящее согласие вступает в силу с момента моего перехода на Сайт Компании и действует в течение сроков, установленных действующим законодательством РФ.