Участники проекта Акселерации выяснили, все ли решают кадры

В Краснодаре прошла мини-конференция в форме бизнес-завтрака «Эффективная команда. Практика создания, управления и мотивации».  Тему, как наиболее важную для развития бизнеса,  подняли  участники программы Акселерации, стартовавшей в Краснодаре.  Проект ведут московский «Центр предпринимательства» и  региональный оператор программы  – Краснодарское краевое отделение Всероссийской организации малого и среднего бизнеса «ОПОРА РОССИИ»

Это  инновационная  обучающая   программа,  хорошо зарекомендовавшая  себя в городах Америки,  Колумбии  и Австралии.  В  нынешнем году  проект Акселерации, созданный на базе международных методик,   реализуют пять городов России, в число первых попал и  Краснодар. Создатели  проекта изучают мировые  предпринимательские  практики  во всем мире, выбирают наиболее эффективные  модели и адаптируют их под российские реалии.

Один из разработчиков  программы Эрик Хансен, отвечая на многочисленные вопросы про «особенный путь России», ответил: «Как и законы физики,  законы рынка  во всем  мире действуют одинаково. Просто  в разных странах  они имеют  региональные  особенности. И это нужно  учитывать, выбирая тактику ведения  бизнеса».

Краснодарские предприниматели,  участники программы – это  собственники растущих бизнесов, перед которыми стоит задача расширения и масштабирования,  и они почти единогласно назвали в качестве такой региональной особенности  проблему с кадрами. «С одной стороны местные кадры, зачастую работающие «на расслабоне», с другой стороны приезжие,  которые в поисках оптимальной работы склонны часто и легко менять предприятие на предприятие. Вложишь в человека время и деньги, выучишь всему, а он завтра с клиентской базой и огромной обидой на тебя уходит к конкуренту  — эта ситуация знакома многим собственникам края»,  — пожаловался один из участников проекта.

С ним согласились все пришедшие на бизнес-завтрак: найти «своего» сотрудника – непросто.   Но это лишь часть проблемы. «Малый бизнес экономит на издержках, поэтому  на начальном этапе  развития директор сам нанимает работников. Не имея опыта и знаний, совершает много ошибок, как в области трудового права, так и в части отбора кандидатов, — пояснил суть проблемы Даниэль Башмаков, председатель ККО «ОПОРА РОССИИ», — а наша программа помогает нам, предпринимателям вдумчиво работать над ошибками или вовсе избегать их, причем даже предприниматели с большим стажем  в результате обмена опытом узнают новое для себя».

Мини-конференция  собрала экспертов по работе с персоналом, опытных предпринимателей, набивших в свое время «шишки» по поиску работников, юристов, слушателей, тренеров и наставников программы. Они обсуждали наилучшие техники отбора специалистов,  помогали друг другу советами как справиться с трудными кадровыми вопросами.

Создать команду своей мечты, которая поможет собственнику реализовать свои планы — цель каждого руководителя.  Ольга  Шадрина, руководитель сети детских садов «Счастливое детство» поделилась секретами,  как найти самых лучших работников, коллег, соратников, трудолюбивых, честных и одаренных. Как безжалостно расставаться с теми, с кем «каши не сваришь».

Анна Рунаева, начальник отдела правового обеспечения текущей деятельности КубГУ рассказала о хитростях оформления трудовых договоров, которые защитят собственника от «сюрпризов» персонала.  Елена Кочеткова, начальник отдела кадров ООО «Гранд Аврора» проанализировала типичные ошибки собственников при приеме сотрудников на работу.

Оказалось, многим знакома ситуация, когда пьяные или склочные сотрудники вредят производству, и без свидетелей найти на них управу крайне сложно. Или как срывают рабочий процесс  любители «поболеть». Или когда  на работу принимают  молодую женщину, на собеседовании уверяющую, что она готова работать честно, долго и с энтузиазмом, а вскоре после записи о приеме  в трудовой книжке та сообщает, что беременна и вскоре уходит  в декретный отпуск.  Предприниматели делились мнениями, как действуя по закону, тем не менее наказывать виновных или избавляться от плохих сотрудников.

Коммерческие структуры зарабатывают хлеб своим трудом, живут только на заработанные деньги, значит, персонал должен активно участвовать в процессе создания прибыли. Управление персоналом – это не просто поиск, это вид  экономической деятельности, поэтому деятельность собственника или нанятого кадровика, профессионально отбирающего персонал, нужно  рассматривать с точки зрения приносит ли компания доход. Стало быть, задача по отбору кадров важна настолько же, как работа, к примеру,  сбытового звена.

«Старайтесь не надевать на сотрудника корону, — посоветовала слушателям проекта Ольга Шадрина, создавшая сеть детских садов «Счастливое детство», — у  любого работника есть вершины и спады в работе. Фаворит также работает иногда непродуктивно. Если ему будут прощать ошибки,  это испортит доверие к руководителю и веру в его справедливость.  Лучшими должны быть все».

И если слушатели проекта Акселерации еще не нашли своего лучшего сотрудника, то теперь точно знают, как и где его искать.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

CAPTCHA image
*