Развитие туризма в Краснодарском крае связывают с добросовестными предпринимателями

Более 14 млн отдыхающих посетили Краснодарский край в минувшем году. Налоговые поступления от оказанных им услуг оцениваются в 5,8 млрд. рублей, а сам объем услуг составил 90 млрд руб, что на 18 % выше, чем в прошлом году. Заполняемость гостиничного сектора сравнима с высокоспросовым олимпийским годом. Эти данные озвучил на заседании межведомственного совета по развитию санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края и общественного совета при министерстве курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края министр Евгений Куделя.

Туроператоры практически полностью выкупили места в отелях и санаториях на летний сезон, причем спрос на места был так велик, что отдельные туроператоры  решились зарезервировать номерной фонд и в частном секторе. Это выгодно и отельерам: на полученную предоплату они успевают обновить интерьеры, сделать ремонт или произвести реконструкцию, что скажется на качестве оказания услуг, выгодно и представителям турбизнеса – вкладывая зимой средства в номера на лето, они спасают денежные средства от инфляции.

Вместе с тем, именно в частном отельном секторе сконцентрированы основные проблемы отрасли гостеприимства. Около 40 процентов номерного фонда Краснодарского края относятся к частному сектору. Многие  так называемые «отельеры» прикрываются вывеской ИЖС,  по сути, оказывают гостиничные услуги, но платят за энергоресурсы по тарифам для физических лиц. Они же всячески уклоняются от сертификации отелей. Их персонал плохо обучен, меж тем по его качеству услуг приезжие судят о курорте в целом. Гости частников пользуются всей инфраструктурой курорта, при этом псевдопредприниматели, получая доход от отдыхающих, уклоняются от налогообложения и не вкладывают средства в поддержание и развитие туристическо-курортной инфраструктуры.

Даниэль Башмаков, председатель Краснодарского краевого отделения «ОПОРЫ РОССИИ» подчеркнул, что в части легализации отельного бизнеса «добросовестные предприниматели по одну сторону баррикад с властью». «Мы также заинтересованы, — сказал он, — в честной конкуренции. Если один предприниматель живет по установленным законам и нормам общества, честно платит налоги, рассчитывается по тарифам для юридических лиц, и тем самым поддерживает развитие сети коммуникаций курорта, вкладывает средства в повышение «звездности» своего отеля, в содержание пляжей, вывоз мусора, обучение персонала, — соответственно, несет ощутимые затраты, — именно этот предприниматель и должен получать максимальные доходы от оказания услуг отдыхающим. Прочие должны делать выбор: или  выбираться «из тени в свет»,  или нести наказание за незаконный бизнес».

Те же проблемы относятся и к частнопрактикующим экскурсоводам, их экскурсии обычно проводятся на низком культурно-историческом уровне, что понижает уровень доверия к экскурсоводам юга в целом и отражается на спросе на экскурсии.

Участники совещания договорились подготовить пакет законодательных инициатив, способствующих наведению порядка на курортах.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

CAPTCHA image
*