Предприниматели жалуются на высокие налоговые ставки на недвижимость в привязке к кадастровой стоимости и намерены изменить ситуацию

Предприниматели жалуются на высокие налоговые ставки на недвижимость в привязке к кадастровой стоимости. Закон еще можно изменить. Есть замечания?

Общероссийская общественная организация МСП «ОПОРА РОССИИ» в целях подготовки обоснованной позиции по вопросу высоких налоговых ставок на недвижимое имущество проводит мониторинг по вопросу регулирования налоговых ставок в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость.

В Краснодарском крае мнения участников рынка собирает и обрабатывает Краснодарское региональное отделение «ОПОРА РОССИИ». В этой связи  ККО «ОПОРА РОССИИ» направляет запрос предпринимателям Краснодарского края по вопросу предоставления льгот по налогу на имущество для субъектов МСП и просит внести свои предложения по этому вопросу.  Нас также интересуют примеры фактических результатах оспаривания кадастровой стоимости.

В соответствии с Законом Краснодарского края от 29 апреля 2016 года N 3388-КЗ «О внесении изменений в Закон Краснодарского края «О налоге на имущество организаций»  налоговая база определяется как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества в отношении:

  • административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них;
  • нежилых помещений, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания;
  • жилых домов и жилых помещений, не учитываемых на балансе в качестве объектов основных средств, в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета;
  • налоговая ставка в отношении объектов недвижимого имущества, предусмотренных в статье 1.1 настоящего Закона, а также в отношении объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не относящихся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства, налоговая база в отношении которых определяется как их кадастровая стоимость, устанавливается в размере 2 процентов.

От уплаты налога на имущество организаций освобождаются (в соответствии с Законом Краснодарского края от 26 ноября 2003 г. N 620-КЗ  О налоге на имущество организаций):

  1.  органы государственной власти Краснодарского края, органы местного самоуправления в Краснодарском крае, а также учреждения, находящиеся в ведении указанных органов, в части следующего имущества:
  2. памятники истории и культуры;
  3. автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные и пешеходные инженерные сооружения;
  4.  многолетние декоративные и озеленительные насаждения;
  5. лесозащитные полосы и другие лесные полосы;
  6. искусственные насаждения ботанических садов, других научно-исследовательских учреждений и учебных заведений для научно-исследовательских целей;
  7. объекты размещения отходов.

Запрашивая мнение предпринимателей, ККО «ОПОРА РОССИИ» столкнулось, в частности, с такой позицией: к нам поступило обращение от предпринимателя П. о том, что в большей степени следует  обратить внимание на процедуру оспаривания завышенной кадастровой стоимости, чем на налоговые льготы. По мнению и практике предпринимателя  — возможность  реализовать свое право оспорить кадастровую стоимость путем установления рыночной стоимости отсутствует.

  • Согласно ст. 24.19 Федерального закона от 29.07.1998г. №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее – комиссия).

На практике комиссия отказывает в пересмотре результатов определения кадастровой стоимости и предпринимателю приходится обращаться  в суд, что неизбежно влечет за собой судебные издержки. Несмотря на наличие у истца отчета о рыночной стоимости объекта недвижимости, во всех случаях суд назначает судебное экспертизу, результаты которой не превышают разницу в 15-20 % от первоначальной кадастровой стоимости.

Муниципальные и региональные власти как никогда нуждаются сейчас в дополнительных налоговых поступлениях, а KPI государственного оценщика вряд ли будет привязан к формированию рыночной стоимости объектов недвижимости и сокращению притока денег в бюджет. Кроме того, сами же чиновники признают, что проблема с кадастровой оценкой недвижимости возникла не из-за того, что ею занимались рыночные оценщики, а из-за некачественных исходных данных, многих из которых в ГКН просто нет. Кроме того, налоговые органы могут отказать в возврате/зачете излишне уплаченной суммы налога, поскольку данные в государственном кадастре недвижимости за предыдущий год отражают устаревшую кадастровую стоимость. Судебная практика по таким спорам еще не сформировалась.

Насколько эта ситуация характерна для вашего предприятия? Просим прислать свои замечания и предложения по адресу: opora_kuban@mail.ru с пометкой: «кадастровая стоимость» до 8.02.1017

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

CAPTCHA image
*