Правила оформления пособий по беременности и родам надо пересмотреть

Краснодарское краевое отделение «ОПОРА РОССИИ» проводит 21 декабря в 12 часов 00 минут по адресу: г. Краснодар, ул. Ставропольская, д.5, конференц-зал, заседание комитета по женскому предпринимательству, главным вопросом повестки дня которого будет «Пересмотр  требований к оформлению документов, необходимых по выплате  пособий по беременности и родам в счет уплаты страховых взносов в ФСС РФ».

Комитет по женскому предпринимательству волнует вопрос, касаемый избыточных, по мнению собственников малого и среднего бизнеса,  требований предоставления документации, которая напрямую не относится к расчетам пособий на декретниц, и является серьезным фактором для работодателя, нежелающего трудоустраивать женщин из-за большого объема документально-справочной работы.

«Мы постоянно получаем жалобы предпринимателей на неоправданно большой объем документов для ФСС, — поясняет важность рассмотрения вопроса по выплатам работницам, находящимся в отпуске по беременности и уходу за детьми, Председатель ККО «ОПОРА РОССИИ» Даниэль  Маратович Башмаков, — поэтому  пришли к необходимости вынести данный вопрос на публичное обсуждение, с привлечением не только предпринимательского сообщества, но и органов исполнительной власти и  представителей фонда социального страхования с последующей инициативой о внесении поправок в Федеральный закон «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» от 29.12.2006 N 255-ФЗ».

Существующие сегодня правила оформления  выплат ФСС вынуждают работодателя предоставлять документы по списку из более 20 позиций. Объём документов зачастую превышает 100 листов. Всю эту документацию необходимо предоставлять в ФСС ежеквартально до достижения ребёнком полутора лет при каждом обращении за выделением средств. ФСС требует предоставлять, в частности, штатное расписание, положение об оплате труда и премировании, табели учета рабочего времени за два года, книгу доходов и расходов, налоговые декларации, платёжки подтверждающие уплату всех налогов, пенсионных взносов и прочее. Требование предоставлять большие объемы документации, не относящиеся к расчету  пособия сотрудника, крайне негативно влияет на желание работодателей трудоустраивать женщин, несмотря на то, что дискриминация в сфере труда запрещается ст. 3 ТК РФ и Конституцией РФ.

Многие работодатели, однажды столкнувшись с подготовкой документов, необходимых для выделения Фондом социального страхования (ФСС) пособия по беременности и родам, по рождению ребёнка, по уходу за ребёнком до полутора лет, делают всё возможное, чтобы больше никогда не сталкиваться с этой проблемой, отказывая в приёме на работу женщинам. Или берут женщин на работу по гражданско-правовому договору, или просто не оформляют официально в соответствии с трудовым законодательством.

В заседании также примут участие эксперты и представитель Краснодарского регионального  отделения Фонда социального страхования Российской Федерации — Вяль Наталья Михайловна, консультант правового отдела.

Повестка дня Комитета по женскому предпринимательству:

  1. Избыточность требований предоставления документации, не относящиеся к расчету пособия сотрудника, как негативное влияние на желание работодателей трудоустраивать женщин. Спикер – Фрампольский Валерий Аркадьевич, председатель Комитета по налоговому администрированию ККО «ОПОРА РОССИИ»,  директор ООО «Фм-Консалтинг».
  2. Формула стройности. Оздоровительные программы для женщин. Спикер – Иошина Анастасия Владимировна, организатор спортивных культурно-массовых мероприятий, руководитель молодежного Комитета ККО «ОПОРА РОССИИ».
  3. Организационные вопросы. Обсуждение плана мероприятий на 2017 год. Спикер – Решетникова Ирина Валентиновна, председатель Комитета по женскому предпринимательству ККО «ОПОРА РОССИИ».

Регистрация заинтересованных лиц (предпринимателей края, членов ККО «ОПОРА РОССИИ») на заседание комитета по телефону: 8 (861) 201-51- 57

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

CAPTCHA image
*