Обзор изменений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок Ноябрь 2015 г.

1.      Постановлением Правительства от 3 ноября 2015 N 1193 «О мониторинге закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлено, что мониторинг обеспечивается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, постановление вступает в силу с 1 января 2017 г. Мониторинг проводится исходя из необходимости оценки достижения целей, предусмотренных Законом № 44-ФЗ, обоснованности закупки, необходимости совершенствования законодательства о контрактной системе в сфере закупок, эффективности обеспечения публичных нужд. Планируется осуществление мониторинга на основе анализа и сопоставления информации, содержащейся в единой информационной системе. По результатам мониторинга, федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы будет размещать в единой информационной системе ежеквартальные отчеты, а также представлять в Правительство РФ сводный аналитический отчет.

 

2.      Постановлением Правительства РФ от 16 ноября 2015 г. № 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлены Правила формирования и ведения единого реестра российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных, а также Порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации определено в качестве уполномоченного федерального органа исполнительной власти по формированию и ведению реестра.

Министерству связи и массовых коммуникаций РФ поручено в течение двух месяцев утвердить классификатор программ для электронных вычислительных машин и баз данных, правила его применения, положение об экспертном совете по российскому программному обеспечению при Министерстве связи и массовых коммуникаций РФ, предусматривающее в том числе функции экспертного совета по формированию и актуализации информационной таблицы соответствия программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, классам программного обеспечения, предусмотренным классификатором, утвердить состав этого совета до 31 декабря 2015 г., в 3-месячный срок совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти представить в Министерство финансов РФ предложения по установлению общих правил определения требований к закупаемым заказчиками программному обеспечению и (или) правам на него, услугам (работам) по разработке, установке, тестированию, сопровождению, технической поддержке, адаптации, модификации программного обеспечения, услугам (работам) по проектированию, созданию, модернизации (доработке, развитию), сопровождению, технической поддержке информационной системы. Установлено, что с 1 января 2016 г. указанный реестр должен быть введен в действие, что позволит обеспечить практическую реализацию положений законодательства РФ о контрактной системе в рассматриваемой части.

 

3.      Постановлением Правительства РФ от 21 ноября 2015 г. № 1250 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг» предусмотрена замена в составе отчета об исполнении государственного или муниципального контракта ОКПД на ОКПД2, в отношении Правил разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов ОКПД заменен на ОКПД2, ОКВЭД заменен на ОКВЭД2. Применительно к Постановлению Правительства от 4 февраля 2015 г. № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (вместе с «Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов») позиция 2 Приложения 1 ОКДП заменена на ОКДП2. Указанные изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.

 

4.      Постановлением Правительства РФ от 21 ноября 2015 г. № 1256 «Об организации работы по сокращению дебиторской задолженности по расходам федерального бюджета» Федеральное казначейство России назначено в качестве координатора работы с главными распорядителями средств федерального бюджета по инвентаризации дебиторской задолженности, включая задолженность, образовавшуюся вследствие авансирования по государственным контрактам. Федеральное казначейство России обязано проводить анализ мер, принимаемых главными распорядителями средств федерального бюджета, по сокращению дебиторской задолженности и представлять соответствующие материалы в Министерство финансов Российской Федерации.

 

Обзор подготовлен сотрудниками ООО «РТС-тендер»

для ККО «ОПОРА РОССИ»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

CAPTCHA image
*