Краснодарское краевое отделение «ОПОРЫ РОССИИ» предлагает ввести обязательный претензионный порядок в допроверочный срок

Краснодарское краевое отделение «ОПОРА РОССИИ» обобщило мнения предпринимателей, касающихся проекта  «Положения о порядке организации и осуществления муниципального контроля на территории муниципального образования город Краснодар в области благоустройства территории муниципального образования город Краснодар», подготовленного специалистами администрации города. Наибольшее число замечаний коснулось следующих пунктов:

            1. абзац 6 пункта 18 содержит то, что внеплановые проверки в отношении граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся в случаях: нарушения прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);

            2. на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Первое основание опасно тем, что нередки случаи заведомо ложного сообщения о совершении другими лицами административных правонарушений, например в сфере предпринимательской деятельности. Недобросовестные конкуренты, желая причинить вред другому, конкурирующему с ними субъекту предпринимательства, направляют в органы власти, полномочные осуществлять муниципальный контроль и надзор, составлять протоколы об административных правонарушениях жалобы, письма и сообщения в иных формах, содержащие заведомо для направляющего их лица ложную информацию, из которой прямо или косвенно усматривается совершение другим лицом административного правонарушения.

В результате проверочных мероприятий, которые лица, осуществляющие контроль, обязаны произвести, может быть остановлено производство продукции и функционирование предприятий, что повлечёт ущерб.
Уязвимой категорией в этом отношении являются субъекты малого и среднего предпринимательства, учитывая размер административных штрафов.

Юристы, представляющие интересы предпринимателей в ККО «ОПОРА РОССИИ», предложили установить иное основание для муниципального контроля, а именно:  нарушение прав потребителей только в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены. Очевидно, что такая мера как обязательный претензионный порядок поможет создать диалог между потребителем и предпринимателем, что будет способствовать увеличению количества случаев допроверочного урегулирования споров при наличии реальных нарушений, а в случае злоупотребления правом со стороны потребителей, у предпринимателей будет достаточное время и информация для качественной подготовки к проверке.

Второе основание как требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям необходимо на наш взгляд исключить, поскольку федеральным законодательством это основание не предусмотрено, существование этого основания размывает границы между прокурорской проверкой и муниципальным контролем. Прокурор при осуществлении надзора вправе самостоятельно провести проверку, по основаниям, предусмотренным федеральным законом «О прокуратуре».
Эксперты ККО «ОПОРА РОССИИ» направили свои замечания и предложения в администрацию Краснодара.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

CAPTCHA image
*