Краснодарское краевое отделение «ОПОРА РОССИИ» намерено пресечь практику нелегальных пассажирских перевозок на Кубани

Ежедневно с автовокзалов Краснодарского края осуществляются междугородние отправления пассажирских автобусов в более тысячи регулярных рейсов. От  20% до 60% рынка пассажирских перевозок в настоящее время захватили нелегальные транспортные предприятия. Об этом шла речь на состоявшейся в Краснодаре пресс-конференции ККО «ОПОРА РОССИИ» агентства «Интерфакс-ЮГ».

Почти все незаконные перевозчики осуществляют пассажирские перевозки под видом «заказных», используя при этом фиктивные договоры фрахтования. Нелегалы уводят пассажиропоток на сторону, чем разрушают сложившуюся систему перевозок. Иные официальные маршруты оказываются недогруженными, и легальные перевозчики в этой связи несут убытки. Так, три года назад в г. Ейск месячный оборот от продажи билетов составлял  2, 5 млн. руб, сегодня он упал пятикратно до 500 тыс. руб.

«Проблема приобретает такие серьезные проблемы, что грозит закрытием в ближайшее время автовокзалов в г. Ейске и Апшеронске, — комментирует ситуацию и.о. гендиректора Александр Красоткин АФ «Кубаньпассажиравтосервис». – Если не будут приняты жесткие меры по пресечению практики незаконных перевозок, система  регулярных рейсов будет разрушена. Пять лет автоперевозчики Кубани будируют эту проблему и пытаются противостоять пиратам авторынка, но  ситуация лишь ухудшается, а сегодня она приблизилась к  критической черте».

Транспортные предприятия Краснодарского края в течение последних пяти лет потеряли более 60% пассажиров из-за нелегальных перевозчиков, работающих на междугородних маршрутах.  Директор пассажирского автотранспортного предприятия «Далматин» из ст. Каневской Венедикт Ядрышников сообщил, что доходность некоторых маршрутов за последние пять лет сократилась в 2 раза. «Если раньше коэффициент наполняемости автобусов на междугородних направлениях был 75-80% — это считалось хорошим показателем, то сейчас — 20%, исключая выходные и праздничные дни», — отметил он.

Руководитель комитета по транспорту и пассажирским перевозкам Краснодарского краевого отделения «ОПОРА РОССИИ» Сергей Кумбарули заявил, что сложившаяся ситуация приводит к тому, что перевозчики вынуждены повышать тарифы на перевозки. «Если бы не нелегальные перевозчики, то и тарифы бы не росли, и даже были бы меньше, чем сейчас», — подчеркнул он. Связано это прежде всего с тем, что незаконная  деятельность нелегалов ставит на грань банкротства многих участников рынка регулярных перевозок из-за неравных вложений в организацию процесса перевозок. Эксперты обратили внимание журналистов на то, что регулярные перевозчики продают билеты по государственным тарифам, выплачивают «белую» зарплату и гарантирую работникам соцпакет, они честно платят налоги, вкладываются в лицензии, на законных основаниях выигрывают тендеры по обслуживанию пассажиров, инвестируют в развитие инфраструктуры автопредприятия и автовокзалов, в обновление транспорта, приобретение систем безопасности на транспорте (ремни безопасности, тахографы, систему «ГЛОНАСС»), в обучение персонала, в поддержание удобной системы продажи билетов.

Почти на всех этих затратах «нелегалы» экономят. Так называемые перевозки «по заказу» не лицензируются, а носят уведомительный характер. Нелегальные перевозчики не выполняют требования федерального и регионального законодательств, их водители часто не проходят предрейсовый контроль, автопредприятия «пиратов» нарушают режим отдыха водителей, что сказывается на безопасности поездок. Пассажиры, пользующиеся услугами «левых» маршрутов, подвергают свое здоровье и жизнь угрозе, поскольку водители-нелегалы в погоне за прибылью часто нарушают правила дорожного движения, не соблюдают скоростной режим, что нередко приводит к ДТП, в результате которых пассажиры получают травмы. Система сбора денег у «пиратов» также непрозрачна.

Находясь в неравных финансовых условиях, легальные  перевозчики терпят убытки, и по этой причине отказываются от обслуживания маршрутов регулярного сообщения. В пяти конкурсах, проведенных департаментом транспорта Краснодарского края за два последних года, из 198 выставленных лотов был выигран конкурс только на 20 маршрутов. Прочие лоты не заинтересовали транспортников.

«Если бы пассажиры получали альтернативную законную услугу, и сложности легальных перевозчиков состояли только в том, что появились перевозчики, предоставляющие более качественную услугу, мы бы не стали вмешиваться в ситуацию, — поясняет председатель ККО «ОПОРА РОССИИ»  Даниэль Башмаков.  — В данном случае мы видим нечестную игру,  ярко выраженную недобросовестную конкуренцию, которая требует правовой оценки, наказания нелегалов, пресечения их деятельности. Власти края пора вмешаться в ситуацию. Именно поэтому мы обратились в прокуратуру края с призывом помочь регулярным перевозчикам, и будем отстаивать требования честных предпринимателей до полного восстановления их прав».

В соответствии с законодательством, перевозки пассажиров по регулярным маршрутам можно осуществлять только при наличии действующего разрешения и по маршруту, включенному в региональный реестр маршрутов регулярных перевозок. За незаконные перевозки должностным лицам и индивидуальным предпринимателям грозят штрафы в размере до 50 тысяч рублей, юридическим лицам при повторном нарушении — до 200 тысяч рублей.

Вместе с тем, с наказанием этих нарушителей и пресечением их деятельности в Краснодарском крае все обстоит не так-то просто. Правоохранительные органы слабо реагируют на нарушения.

Однако обращение ККО «ОПОРА РОССИИ» дало первые результаты. Прокуратура края выразила намерение навести порядок в сфере легальных перевозок . ОПОРА Кубани оставляет ситуацию под контролем. «Мы обратили свое внимание на эту проблему, и будем целенаправленно исправлять ситуацию с правоохранительными органами региона и федеральной антимонопольной службой, министерством транспорта «, — заявил Даниэль Башмаков.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

CAPTCHA image
*