Даниэль Башмаков предложил снижать размер штрафа, если вопрос решен в досудебном порядке

В соответствие с  проводимой административной реформой, предполагающей совершенствование контрольно-надзорных и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти,  предприниматели Краснодарского краевого отделения «ОПОРА РОССИИ» обсудили план мероприятий («дорожной карты») по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности в Российской Федерации на 2016 — 2017 годы и пришли к выводу о возможности снижения штрафов за административные нарушения, если вопрос с надзорными органами решен в досудебном порядке.

Председатель ККО «ОПОРА РОССИИ»  Даниэль Башмаков, проработав вопрос с Бюро по защите прав предпринимателей и инвесторов,  предложил внести в главу 4 Кодекса об административных правонарушениях РФ изменения в виде дополнения новой статьёй 4.1.2 «Снижение размера административного штрафа», в которой виновному в совершении административного правонарушения «прощают» треть штрафа, вынесенного  в качестве наказания, за исключением случая, если должностное лицо или орган, первоначально наказавшие предпринимателя вынесли ему минимально возможное наказание.

Установление такой обязанности позволит мотивировать предпринимателей ко внесудебному решению споров с контролёрами, что значительно уменьшит время на их разрешение, а также как следствие снизит количество судебных споров.

Реализация плана мероприятий («дорожной карты») по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности в Российской Федерации на 2016 — 2017 годы (далее — «дорожная карта») направлена на повышение результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, в том числе посредством внедрения в деятельность контрольно-надзорных органов риск-ориентированного подхода при организации и осуществлении контрольно-надзорной деятельности.

Подконтрольные субъекты осуществляют свою деятельность в различных сферах государственного контроля и надзора. В большинстве сфер действуют крупные и малые предприятия, как использующие современные технологии, так и работающие на устаревшем оборудовании. Правовая система, как правило, обязывает контрольно-надзорные органы осуществлять с определенной периодичностью сплошную проверку подконтрольных субъектов, что зачастую приводит к неэффективному расходованию ресурсов. Одновременно складывается ситуация, при которой количество  подконтрольных субъектов превышает потенциальные возможности контрольно-надзорного органа по их проверке, что, в свою очередь, приводит к отсутствию возможности обеспечить безопасность результатов деятельности подконтрольных субъектов путем государственного контроля.

Мировая практика свидетельствует об активном использовании методов оценки риска в целях снижения общей административной нагрузки на субъекты хозяйственной деятельности с одновременным повышением уровня эффективности контрольно-надзорной деятельности уполномоченных органов исполнительной власти. Кроме того, использование в административной практике методов оценки риска позволяет более точно учитывать особенности осуществления хозяйственной деятельности в той или иной сфере производства или оказания услуг.

В связи с этим  необходимо внедрение дифференцированного подхода к проведению контрольных мероприятий в зависимости от степени риска причинения субъектами хозяйственной деятельности вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, который позволит существенно повысить эффективность расходования ресурсов на функционирование контрольно-надзорных органов путем сосредоточения усилий инспекторского состава государственного надзора на наиболее значимых направлениях. Введение дифференцированного подхода должно сопровождаться сокращением количества подконтрольных субъектов и отказом от всеобъемлющего контроля, при котором контрольным мероприятиям подлежат все субъекты.

Правительство сознает необходимость переходить к проверкам в зависимости от степени риска работы предприятия с передачей подконтрольных субъектов с минимальным риском деятельности в сферу саморегулирования и уведомительного характера деятельности.

Система отчетности и оценки эффективности деятельности контрольно-надзорных органов строится на количественных показателях выявленных нарушений и санкций. Такая система стимулирует инспекторов не к предотвращению ущерба, а к обязательному выявлению нарушений и наказанию предпринимателей и иных подконтрольных субъектов. В связи с этим способами поддержки бизнеса и содействия его ведению в соответствии с законодательством Российской Федерации являются переход от оценки результативности и эффективности контрольно-надзорных органов, основанной на количестве выявленных нарушений и размере санкций, к оценке размера предотвращенного ущерба как в результате контрольно-надзорных мероприятий, так и в  ходе профилактики нарушений, а также разъяснение содержания обязательных требований, подлежащих соблюдению.

Все эти очевидные «узкие места» существующего сегодня порядка надзора, нуждаются в пересмотре и оптимизации. Предложения предпринимателей по совершенствованию механизмов контрольно- надзорной системы принимаются по адресу: opora_kuban@mail.ru

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

CAPTCHA image
*